Экспертиза процесса получения технического углерода

16.08.2021

Проведена экспертиза процесса получения технического углерода. Судом установлено,  что экспертное заключение соответствует требованиям ст. 86 АПК РФ и отвечает принципам достоверности, достаточности. В заключении содержатся однозначные (не вероятностные) выводы по поставленным вопросам, оно обосновано, достаточно ясное и полное. Противоречий в выводах эксперта не установлено.

В результате проведенного исследования эксперты пришли к следующим выводам: 1. Процесс получения технического углерода к деятельности по производству нефтепродуктов в соответствии с подпунктом «в» раздела 1 критериев, утвержденных постановлением No1029 (действовавшего до 31.01.2020) не относится. 2. Технический углерод органическим веществом в соответствии с подпунктом «и» раздела 1 критериев, утвержденных постановлением No1029 (действовавшего до 31.12.2020) не является, поскольку не является ни одним из перечисленных в подпункте «и» раздела 1 критериев основных органических химических веществ. 3. По основному виду деятельности – производству технического углерода – ООО «О» относится к объектам III категории, и не входит в состав объектов I категории, II категории.

Кроме основной деятельности, ООО «О» осуществляется дополнительная деятельность.

Дополнительный вид деятельности ООО «О» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 No2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» относится к объектам II категории, поскольку на объекте осуществляется хозяйственная деятельность по обеспечению:

  • электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования с установленной генерирующей мощностью менее 250 МВт и более 3,5 МВт, работающего на твердом или жидком топливе в качестве основного, или с установленной генерирующей мощностью менее 500 МВт и более 7 МВт, работающего на газообразном топливе в качестве основного;
  • паром и горячей водой (тепловой энергией) с использованием установок по сжиганию топлива с проектной тепловой мощностью более 3,5 Гкал/час, работающих на твердом или жидком топливе в качестве основного, или с проектной мощностью более 7 Гкал/час, работающих на газообразном топливе в качестве основного.

Судом принято решение признать незаконными действия Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по выдаче свидетельства о присвоении объекту «О» I категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, обязать Сибирское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования принять меры по устранению нарушенных прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «О» путем изменения категории негативного воздействия на окружающую среду объекту «О» с внесением соответствующих изменений в федеральный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в течении двадцати дней с момента вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу.

Наши клиенты:
ГК «Олимпстрой»

ФНС Российской Федерации

ОАО «РЖД»

IKEA

Россия. Особые Экономические Зоны

Следственный комитет Российской Федерации

Институт ядерных исследований РАН

Юникредитбанк

Суды общей юрисдикции

Арбитражные суды Российской Федерации

ООО «Транснефтьстрой»

Следственные органы МВД России

Инновацио́нный центр «Ско́лково»

Газпром нефть